Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

История Боинга 737-800 была очень успешной с самого начала. Со дня официального запуска компания Boeing получила более 4000 заказов на поставку лайнера. Например, авиаперевозчик Ryanair эксплуатирует только Боинг 737-800, чтобы управление парком было простым и дешевым. Большая часть мировых авиакомпаний также приобрела этот самолет из-за его высоких эксплуатационных характеристик.

Краткий обзор самолета

Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

5 сентября 1994 года, после заказа от Hapag-Lloyd, концерн Боинг официально запустил проект 737-800. 30.07.1997 лайнер был официально представлен, а днем позже отправился в первый рейс.

Боинг 737-800 — двухмоторное ближнемагистральное воздушное судно, более длинная версия серии 737, принадлежащая к семейству «Next Generation». 

Основные технические данные самолета Boeing 737-800:

Длина корпуса, м39,47
Высота корпуса, м12,55
Диаметр корпуса, м3,76
Размах крыльев, м34,31
Максимальная скорость, км/ч870
Крейсерская скорость, км/ч852
Потолок, м12500
Дальность полета, км5765 км

При данной длине Боинг 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в конфигурации одного класса. Типичная двухкласовая схема салона в Боинге 737-800 предполагает наличие 162 посадочных мест.

Boeing 737-800, как и родственные модели семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.

Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800

Универсальной схемы расположения мест в самолете Боинг 737-800 не существует, каждая авиакомпания при заказе лайнера определяет, как должен выглядеть салон (количество классов, число мест в каждом из них и т. д.). Поэтому при бронировании авиабилета и последующей регистрации на рейс вы должны ознакомиться со схемой салона Boeing 737-800 вашего авиаперевозчика.

Однако общие принципы расположения мест в Боинге 737-800 справедливы для данных самолетов с различными версиями салонов. Благоприятное размещение кресел определяется наличием аварийных выходов в центре, нахождением сидений в начале или конце пассажирской кабины. 

В салоне одного экономического класса расстановка мест осуществляется по схеме 3-3. В большинстве вариантов представлен 31 ряд со стандартной дистанцией между креслами 76 см. Места, попадающие в зону аварийных выходов, располагаются в рядах с 13-го по 16-й. 

Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

Если пассажирская кабина разделена на 2 класса, то в бизнес-классе чаще всего бывает от 3 до 5 рядов по схеме 2-2 (дистанция между креслами 84 см), дальше 23-25 рядов эконом-класса — по схеме 3-3. При этом в зону аварийного выхода попадают линии кресел 10-12, 12-14 или 13-15. 

При выборе оптимальных мест следует учитывать, что на креслах, расположенных в области аварийных выходов, из соображений безопасности разрешено сидеть не всем пассажирам. Категории авиапутешественников, для которых недопустимо предоставлять данные места:

  • лица, не разговаривающие по-русски или по-английски;
  • авиапассажиры, перевозящие животных;
  • путешествующие с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
  • несопровождаемые дети до 18 лет;
  • лица с ограниченными возможностями.

Наилучшие места в лайнере

Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

На примере схемы одноклассового салона Боинга 737-800 лучшие места находятся в рядах:

  1. 15-м. Увеличенное место для ног позволяет комфортно расположиться пассажирам. 

Важно! Единственным минусом кресел 15 В и Е может служить то, что иллюминатор находится в отдалении, но зато можно свободно вставать и перемещаться по салону, никому не мешая.

  1. 16-м. Перед местами A и F нет сидений, находящихся впереди, поэтому разместившимся здесь авиапассажирам также будет удобно.
  2. 14-м. Здесь есть увеличенное пространство для ног, но заблокированы спинки, поэтому сидения нельзя назвать однозначно хорошими. 

Обзор боинга 737 800 и схемы посадочных мест

В качестве примера салона с двумя классами можно взять схему с четырьмя линиями кресел бизнес-класса. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:

  1. С 4-го по 6-й в бизнес-классе. Все сидения достаточно комфортабельные, без замечаний. Единственным критерием выбора может послужить желание сидеть около иллюминатора или у прохода.
  2. 14-й. Как и в одноклассовом салоне, недостатки заблокированной из-за аварийного выхода спинки сопряжены с преимуществом в виде увеличенного пространства перед сидением. Другой минус — во время полета может быть прохладнее, чем в других зонах лайнера.
  3. 15-й. Лучшие места на борту этой модели. Спинки кресел раскладываются на максимальный угол при более свободном положении ног, чем на стандартных местах.

Наихудшие места

Представленные варианты схем могут быть взяты за основу для определения расположения неудобных сидений.

В одноклассовом салоне они находятся в следующих рядах:

  1. 1-й. К близости туалетных и хозяйственных помещений добавляется несколько суженное пространство впереди. Другой недостаток: меньшая ширина сидения из-за встроенного в жестко зафиксированный подлокотник столика.
  2. 10-й и 11-й. Если вы надеетесь на путешествие у иллюминатора, то можете просчитаться, так как они отсутствуют у кресел с литерами А и F.

У лайнеров других авиакомпаний иллюминаторы могут присутствовать или, например, их не будет в рядах 8-м и 9-м.

  1. 13-й. Из-за расположенного сзади аварийного выхода спинки кресел не отклоняются.
  2. 30-й. Сидения С и D размещены недалеко от кухни с туалетом и рядом с проходом, следовательно, здесь будет шумно и беспокойно от постоянного хождения бортпроводников и пассажиров.
  3. 31-й. К недостаткам мест 30-й линии прибавляется невозможность отклонить спинку. Это наихудшие места в салоне Боинга 737-800.

Для вышеприведенной двухклассовой схемы худшие кресла расположены в следующих рядах:

  1. 1-й бизнес-класса: по причинам близости к хозяйственным помещениям.
  2. 7-й. Данная линия является первой для эконом-класса. Перед сидениями находится отделяющая салоны перегородка, что сокращает свободное пространство и делает кресла менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
  3. 13-й, 30-й и 31-й. Причины наличия неудобных мест аналогичны тем, которые относятся к одноклассовому салону.

Общие рекомендации 

Не все пассажиры предъявляют одинаковые требования к сидению в авиалайнере. Какие места в самолете Боинг 737-800 лучше и как выбрать их в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить на основе общих рекомендаций:

  1. Если вас беспокоит безопасность полета, то полностью ее не гарантирует ни одно место в Боинге. Вероятность меньше пострадать при различных инцидентах и авариях дают места, расположенные недалеко от аварийных выходов в передней части лайнера. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда промедления может стоить дорого, а пассажиры в панике не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше потенциальных препятствий для выхода, тем лучше.
  2. Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте сидение у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить рядом сидящие пассажиры, которые периодически встают, и движение в проходе. Стена у иллюминатора дает дополнительное пространство для головы, что дает вам возможность поспать. Другое преимущество: вы можете управлять жалюзи.
  3. При выборе мест с наименьшим шумом учтите, что впереди рев двигателей слышен слабее.
  4. Если вы испытываете страх турбулентности, садитесь на места в районе крыльев — там она меньше ощущается.
  5. При путешествиях с детьми выбирайте места сразу за перегородкой. Здесь легко размещаются люльки для младенцев, а более старшие дети могут свободно вставать, не доставляя неудобств другим пассажирам.
  6. Ищете место с лучшим видом? Профессионалы знают, что не все места у иллюминаторов одинаковы. Очевидно, что сидения в районе крыльев обладают меньшим обзором, но пассажиры, сидящие с левой стороны лайнера, также видят хуже, потому что здесь иллюминаторы часто слегка смещены. Прямой вид, скорее всего, будет с правой стороны.
  7. Если вы хотите, чтобы вам быстрее доставляли питание и напитки, выбирайте места в передней части салона — они обслуживаются первыми.

Авиакомпании с высоким уровнем сервиса стремятся сделать полет максимально комфортным. Однако он все равно утомителен. Для избавления от неудобств выберите наилучшее место и наслаждайтесь путешествием. 

Загрузка ...
Как купить дешевые авиабилеты